Информация для родителей

26.01.15 Звук П
1. Знать: звук П — согласный, глухой, твердый, обозначается синим квадратиком без точки
2. Наклеить или нарисовать картинки, в названии которых есть звук П (не менее 3-х). Обозначить место звука П на схеме (начало, середина, конец слова).

3. Выполнить звуковой анализ слова ТОМ.





Город мастеров. Профессии. Дом.
Родителям рекомендуется:
1. Рассмотреть с ребенком дом, в котором проживает ребенок. Сосчитать, сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, есть ли в доме лифт и для чего он нужен. ПОВТОРИТЬ домашний адрес.
2. Совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько в ней комнат(кухня, ванная, туалетная комната, прихожая, подсобные помещения, …), объяснив их назначение.
3. Игра «Назови, какой?».
Дом построен из кирпичей. Дом какой? - Кирпичный дом.
Дом построен из панелей. Дом какой?
Дом построен из брёвен. Дом какой?
Дверь сделана из дерева. Дверь какая?
Дверь сделана из железа. Дверь какая?
Крыша сделана из шифера. Крыша какая?
Подоконник сделан из пластика. Подоконник какой?
Стена сделана из стекла. Стена какая?
4. Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.
Если в доме два этажа, то дом какой? И т. д. до 10.
Если в доме много этажей, то дом какой?
5. Игра «Один-много»: подъезд, балкон, окно, стена. Пример:
Одна дверь. Несколько — это что? Это двери. Много чего? Много дверей.
6. Игра «Наоборот».
Широкий коридор — узкий коридор.
Длинная лестница - … Высокий потолок - … Мелкая ванна - ...
Темная комната - … Толстая стена - … Новая квартира - 
7. Игра : «Подбери признак». Подобрать слова-признаки (не менее двух) к словам-предметам: квартира, комната, лестница, коридор.
Например: дом какой? - новый, многоэтажный

8. Составить предложения, используя слова-предметы и придуманные слова-признаки из предыдущего задания. Например: Около школы построили новый многоэтажный дом.




12.01.2015       Звук /Н/.
Знать: Звук /Н/ – согласный, звонкий, твердый.  Мы его обозначаем синим квадратиком с точкой.
Подобрать картинки, в названии которых есть звук /Н/ - не менее трех. Наклеить в тетрадь. Показать на схеме место звука /Н/ - в начале, середине или конце слова (см. предыдущие задания).

14.01.2015       Звук /Н'/.
Знать: Звук /Н'/ – согласный, звонкий, мягкий.  Мы его обозначаем зеленым квадратиком с точкой.
Подобрать картинки, в названии которых есть звук /Н'/ - не менее трех. Наклеить в тетрадь. Показать на схеме место звука /Н'/ - в начале, середине или конце слова.

15.01.2015  Раскрасить картинку. Составить по ней интересный рассказ. Придумать название рассказа.
16.01.2015 Выучить наизусть стихотворение. Следить за правильным произнесением поставленных звуков.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
      (Н. Нищева)


30.12.2014           Задание на новогодние каникулы
1. Ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику.
2. Ежедневно проговаривать карточки на автоматизацию поставленных звуков.
3. Раскрасить картинку. Составить по ней интересный рассказ. Придумать название рассказу. Следить за правильным произношением поставленных звуков.
4. Выучить стихотворение. Следить за поставленными звуками.
Снежок
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.

И. Винокуров



C 15 по 19 декабря

17.12.14  Лексическая тема «Транспорт. Правила дорожного движения».
Подобрать и наклеить картинки по данной теме: различные виды транспортных средств и дорожные знаки (можно нарисовать).
1. Перечислить виды наземного транспорта.
    Перечислить виды подземного транспорта.
    Перечислить виды воздушного транспорта.
    Перечислить виды водного транспорта.
    Перечислить виды пассажирского транспорта.
    Перечислить виды грузового транспорта.
    Назвать специальные машины (скорая помощь, ...)
    Назвать строительные и дорожные машины.
2. Повторяем правила дорожного движения.
    На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
    Где, в каких местах можно переходить дорогу?
    Как правильно переходить проезжую часть?
    Почему нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
    Можно ли играть на проезжей части, почему?
    Как правильно нужно обходить общественный транспорт?
Ответы на поставленные вопросы должны быть полные, развернутые.
   3.Дидактическая игра «Подбери слово», образование и употребление  глаголов. Взрослый предлагает подобрать три слова-действия к словам-предметам.
Самолёт что делает?/Взлетает, приземляется, стоит.
Вертолет что делает?
Автомобиль что делает?
Катер что делает?
Трамвай что делает?
Составить распространённое предложение с придуманными словами.
Пассажирский самолёт  приземляется на взлетно-посадочную полосу.
4.Составить описательный рассказ о любом транспортном средстве по плану:
Что это?
К какому виду транспорта относится?
Для чего используется?
Какие части есть у данного транспортного средства?
Нарисовать или наклеить картинку с изображением этого транспортного средства.
5. Объясни словечко:
Рефрижератор; вездеход; самосвал.
6. Как назвать остановку?
Трамвая –...
Автобуса –...
Троллейбуса –...
7. Сосчитай до пяти
Одна белая машина – две белые машины,...
Один красивый корабль –...
Одна трамвайная остановка –...
Один рейсовый автобус –...
Одно запасное колесо –...
8. На какой картинке один самолет летит ниже и позади других? Обведите.
Звук и буква «О».
Найти место звука /О/ в словах ОКНА, ЯЙЦО, ДОМ (в начале, середине, конце слова). Обозначить на схеме.
Знать: звук /О/ - гласный.

Звук и буква «Э».
Подобрать и наклеить картинки, в названии которых есть звук /Э/. Найти место звука /Э/ (в начале, середине, конце слова). Обозначить на схеме по аналогии с предыдущими заданиями.                                      
Знать: звук /Э/ - гласный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий